Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы как Валуев стать
Посмотри на луг цветущий -
Ярких красок волшебство
От зелено-изумрудных трав
До радужных цветов:
Желтых, синих, красных, белых,
Розовых и голубых
Разнотравье, разноцветье,
На лугах моей страны.
Раскрашивание картинок - это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки. Раскраски приобщают маленького человека к искусству живописи.
|
Главная / Конкурсные материалы / Опыт педагогов / Конспекты педагогов / Путина С.В. Сюжетные физкультурные занятия /
Спасти насекомыхОбразовательная деятельность по физической культуре в средней группе «Спасти насекомых» Инструктор по физкультуре Путина Светлана Владиславовна. Перед детьми разыгрывается проблемная ситуация (исчезают с поляны все насекомые), которую они решают по средствам имитационно-подражательных упражнений, отгадывают загадки, преодолевают препятствия. Благодаря сюжету дети легко осмысливают и выполняют упражнения. Программное содержание: Образовательная область «Физическая культура». Задачи. Оздоровительные: - формирование правильной осанки, мышечно-двигательных навыков; Развивающие: - развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, крупную и мелкую моторику; - развивать мышление, познавательный интерес детей; Обучающие: - упражнять в лазании по гимнастической скамейке с мешочком на спине; - упражнять в пролезании в обруч; - упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; Воспитательные: - воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься физическими упражнениями; Интеграция с образовательными областями. «Познание»: - расширять представление детей об окружающем мире; - расширять представления детей о некоторых насекомых; - воспитывать природоохранный интерес к представителям насекомых; - развитие воображения, фантазии, двигательного образа. «Коммуникация»: - поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности. «Безопасность»: - формировать навык безопасного поведения во время ползания и ходьбы по гимнастической скамейке, во время бега в подвижной игре. «Музыка»: - развитие артистических способностей в общеразвивающих упражнениях имитационного характера. «Социализация»: - создание ситуации, при которой дети проявляют нравственные качества: доброту, отзывчивость, находчивость, дружелюбие, смелость; - формирование умения действовать в коллективе, строго соблюдая правила игры. «Художественная литература»: - выполнение упражнений под текст стихотворения. «Здоровье»: - способствовать профилактики нарушения осанки, плоскостопия; Оборудование: «Полянка» тканевая на обруче, фигурки насекомых, 8 обручей, 2 обруча на стойках, 2 гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей, 2 мягких модуля, 1 мяч, ткань (парашют) для игры «Паук». Ход занятия: ***Дети заходят в зал и располагаются на ковре в позе сед «по-турецки». Инструктор по ФК. Ребята сядьте «по-турецки», спина прямая, руки на коленях. Сегодня я хочу рассказать вам интересную историю. Слушайте. «Вступление (жужжание и др. звуки насекомых)». На полянке - на лесной под раскидистой сосной Пчёлка песенку поёт, веселиться всех зовёт. Шмель лохматый прилетел, как пропеллер загудел. Вот кузнечик прискакал, песенку застрекотал. Вместе пели и играли, веселились, танцевали. ***Звучит настораживающая музыка, раздаётся громкий смех. Инструктор. Что такое происходит? Где же все насекомые? Наверно, это злой колдун насекомых всех заколдовал. Как стало грустно без них. Ребята с шестиногими малышами случилась беда, что же делать? Им нужна помощь. Вы готовы помочь? Чтоб бабочки порхали, трудился муравей, И осы чтоб жужжали, ты помоги скорей. Возьми с собой ты знанья, и доброту возьми, И этим шестиногим малышкам помоги! Смотрите, ребята, здесь письмо. Прочитаем его. Маленькие помощники! Чтобы спасти насекомых, вам нужно будет изобразить их, отгадать мои загадки, и преодолеть все препятствия. Инструктор. Ребята, как, вы думаете, справимся с такими заданиями? Вернем насекомых на полянку. (Да) Чтобы помочь насекомым нам нужно стать такими же маленькими. Давайте повернёмся вокруг себя и скажем такие слова: «Эй, полянка, раз, два, три – в малышей нас преврати!». Ну, а теперь в путь! Ой, смотрите, какая стала высокой травка - ходьба на носках Жук летит, жужжит и усами шевелит –ходьба в полуприседе, руки вперед А сколько здесь гусениц – сидя, ноги вперед, руки на полу. Передвигаемся по полу, сгибая и разгибая ноги. Осы полетели - к сладкому летят и укусят осы, если захотят. - лёгкий бег, руки в стороны Вот какая стрекоза - очень крупные глаза. Вертится как вертолет: вправо, влево, назад, вперед. – кружение в одну сторону, в другую Стрекозы ловят мошек - по удару в бубен, прыжок вверх, хлопок в ладоши. Кузнечики прыгают - прыжки попеременно на правой, левой ноге Мухи летят - дыхательное упражнение - ходьба в колонне по одному (издают звук м-м-м на выдохе). Инструктор. Ой, ребята, а вот уже несколько насекомых, кого мы изобразили, вернулись на нашу полянку. Здорово. Давайте продолжим наш путь, чтоб найти всех остальных малышей. Отгадаем первую загадку: Она легка, красива, изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка)
Дети отгадывают загадку. Ребята, а кто знает, как появляется бабочка? Сначала из яйца вылупляется гусеница – изобразить плавные движения туловищем, затем она превращается в куколку - замереть, а затем только появляется бабочка - помахать крыльями. Мы все превратились в бабочек. Бабочки танцуют на полянке. Общеразвивающие упражнения. Аэробика. Песня «Бабочки» (Обо всем на свете. Знакомые насекомые.) 1-ый куплет:
Припев: И.П. - Руки на поясе, ноги на ширине стопы. Пружинки. Кружение вправо, руки в стороны. Пружинки. Кружение влево, руки в стороны. На проигрыше: руки на поясе, поочередно выставлять ногу на носок вперед. 2-ой куплет:
Припев: И.П. - Руки на поясе, ноги на ширине стопы. Пружинки. Кружение вправо, руки в стороны. Пружинки. Кружение влево, руки в стороны. На проигрыше: руки на поясе, поочередно выставлять ногу на носок вперед. 3-ий куплет: Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. Припев: И.П. - Руки на поясе, ноги на ширине стопы. Пружинки. Кружение вправо, руки в стороны. Пружинки. Кружение влево, руки в стороны. На проигрыше: руки на поясе, поочередно выставлять ногу на носок вперед. Понюхаем, как пахнут цветочки. Дыхательное упражнение «Цветы» Воспитатель: (кладет фигурку бабочки) А вот и бабочка вернулась на нашу полянку. Инструктор. Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием. Читаю вторую загадку. Дослушайте до конца, потом ответьте, кто это: Работник садовый, поясок медовый, зажужжала, как пила, полосатая …..… (Воспитатель расставляет оборудование) Инструктор. Как называется дом пчелы? (Улей). Что пчёлы прячут в сотах? (Мёд) Артикуляционная гимнастика «Пчела». Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.ОВД:*** МУЗЫКА «Врач по имени пчела»- прыжки из обруча в обруч – Пчёлы по цветам летают, пыльцу собирают - пролезание в обруч – Пчелы в улей залетают, пыльцу оставляют
Справились и с этим заданием. Инструктор. (кладет фигурку пчелы) Пчелка вернулась на нашу полянку. Слушайте следующую загадку: Не зверь, не птица, а нос как спица.
«Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.Дарики, дарики, ай да комарики - пальцы в кулачки Вились, вились указательным пальцем делаем вращательные движения В носик вцепились легко пощипываем себя за нос. Дарики, дарики, ай да комарики - вились, вились В щёчки вцепились пощипываем себя за щёки. Дарики, дарики, ай да комарики вились, вились В плечи вцепились пощипываем себя за плечи. Закусали нас комарики, прогоним их, Кыш – кыш – кыш хлопаем в ладоши. Воспитатель. (кладет фигурку комара) Комарик вернулся на полянку. Будьте внимательны, следующая загадка: Он работник настоящий, очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. Как называется дом муравья? *** МУЗЫКА «Муравьи»- ползание по гимнастической скамье с мешочком на спине Груз тяжёлый подниму я силач, я всё смогу!. - пролезание в мягкий тоннель. Трудолюбивый муравей, дом построит для друзей.
Отлично выполнили свою работу муравьишки. Воспитатель. (кладет фигурку муравья) А вот и муравей. Инструктор. На помощь, помогите, я в чём-то запуталась. Одежды не шьет, а ткань ткет. (Паук) Правильно, паук, а это паутина. Скажите, а паук это насекомое? (Нет т.к. 8 ног) Живёт в паутине мохнатый паук, не ведая сна и покоя. Он ловит комариков, мошек и мух, он очень голодный весною. Подвижная игра «Паук». Четверо детей (воспитатель и инструктор) «пауки». Они держат «паутину» ткань за углы. Остальные дети «мухи и комары». По команде «пауки» - поднимают «паутину» вверх, «мухи и комары» должны «пролететь» пробежать под ней. Кто не успел, тот считается пойманный и выходит из игры. (Проигрываем 4 раза). Инструктор. (кладет фигурку паучка) Пусть и паучок живет на полянке с нашими насекомыми. Инструктор. Смотрите ребята, сколько насекомых мы расколдовали и вернули на полянку. Давайте, сядем на травку и понаблюдаем за ними. Малоподвижная игра «Назови насекомого» Вспомним, какие насекомые нам сегодня встретились. Будем называть по очереди. Говорит тот, у кого в руках мячик. Мяч передаем по кругу. Итог. Оценка работы детей (Рефлексия). Голос: Молодцы, ребята! Вы очень смелые, ловкие и умные дети. Я не злой колдун, я - леший. Природу оберегаю. Захотел вас проверить. Как вы относитесь к природе и к насекомым. В природе нет нечего не нужного. И насекомые хотя и очень маленькие, они приносят свою пользу. Вы оказались добрыми ребятами, спасибо вам. Давайте дадим себе слово, не обижать шестиногих малышей. До свидания. Инструктор. Договорились, ребята. Не будем обижать насекомых. А теперь закроем глаза и послушаем звуки насекомых. Релаксация «Звуки луга». Дети закрывают глаза, расслабляются. Хорошо нам отдыхать Скажем дружно: «Эй, полянка раз, два, три в больших детей нас преврати и в детский садик возврати». На волшебной полянке мы сегодня побывали, её жителей узнали. Уходят под музыку «Что такое доброта?» |